воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Об австрийской школе, Де Сото и Мизесе

Давно хотел подробнее познакомиться с австрийской школой. Одна из первых книг по экономике, которую когда-то дал мне почитать мой дед, была написана представителем этой школы фон Хайеком «Дорога к рабству», однако это было давно и деталей я не помню. Впоследствии я частенько слышал, что представители этой школы стояли у истоков многих идей, лежащих в основании современной экономической теории, а так же сталкивался с цитатами представителей австрийской школы, и они у меня вызывали явную симпатию. Но полноценного знакомства с учением австрийцев у меня до сих пор не было.

К счастью пришел кризис, а в результате все чаще стали попадаться отсылки к австрийской школе, так я и вышел на доступную публично книжку Де Сото «Money, Bank Credit, and Economic Cycles».
Книжка объемная (около 1000 листов), написана доступным языком и явно ориентирована на широкий круг читателей. По своей структуре она существенно отличается от привычных книг по экономике. Значительную часть текста составляют исторические и правовые экскурсы при минимуме формул и аналитических выкладок. Как я понял, это не следствие ориентации на широкий круг читателей, а характерный для австрийской школы подход — Де Сото часто упоминает, что классики скептически относились к экономическим расчетам и на этом основании строили критику социалистической системы.
Не со всем могу согласиться, но в целом мне подходы австрийской школы очень понравились, и захотелось почитать Human Action Мизеса. В связи с этим возник вопрос, по какому источнику его лучше читать:

Насколько хороши русские переводы?

1 комментарий:

  1. Перевод Human Action Александра Куряева вполне хорош. По мне, так очень хорош! Другого я не знаю. Конечно, лучше читать оригинальный вариант труда Мизеса, но на русском, думаю, проще купить в бумажном варианте. С http://mises.org можно скачать pdf-вариант книги. BTW 14 сентября исполнилось 60 лет со дня выхода в свет этого труда Мизеса. Книгу (на русском) еще можно заказать (если есть) на http://urss.ru/.

    ОтветитьУдалить