среда, 22 июля 2009 г.

Neoclassical Finance

Прочитал книжку Stephen Ross «Neoclassical Finance». Росс стоял у истоков того, что сей час обычно называют Fundamental theorem of finance, pricing kernel и risk-neutral pricing. Собственно книжка как раз об этом.
В первой главе автор исследует следствия посылки об отсутствия арбитража, в том числе выводит для простого случая Фундаментальную теорему и ее следствия, показывает варианты их применения для оценки различных финансовых активов.
Во второй главе приведены попытки грубой оценки границ волатильности pricing kernel.
В третьей главе исследуются проблематика проверки гипотезы эффективности рынков в увязке с результатами, сформулированными в первых двух главах.
Четвертая глава (наиболее протяженная) посвящена closed-end fund puzzle и ее объяснению исключительно в рамках неоклассическое теории, без привлечения бихевиористских финансов.
Книжечка короткая, всего около 100 страниц, но очень приятная. Самое удивительное, несмотря серьезное содержание, требующее от читателя определенных усилий, написана она с большим юмором, а поэтому читается с удовольствие. «Neoclassical Finance» входит в серию Princeton Lectures in Finance и базируется на публичных лекциях прочитанных Россом в Принстонском университете, а поэтому не является полноценным учебником. Скорее она должна посеять у читателя (слушателя) интерес к некоторым фундаментальным основам неоклассической финансовой теории.
Так же в эту серию входит другая замечательная книжка Нобелевского лауреата и автора небезызвестной CAPM William F. Sharpe «Investors and Markets: Portfolio Choices, Asset Prices, and Investment Advice», посвященная теории общего экономического равновесия в финансах.

5 комментариев:

  1. Добрый день.
    К сожалению не нашел как Вас зовут.
    Я Игорь.
    Тоже очень хотел бы прочитать эту книгу - но ozon.ru заламывает за нее 2000 руб : ( - 1000 бы я еще заплатил.
    Предлагаю:
    1) купить ее у Вас за 1000 руб
    2) взять отксерить - взамен могу сделать ксерокс книги "Irrational Exuberance" Robert J. Shiller 2nd edition
    3) рассмотрю Ваши варианты
    мой email: iggo@mail.ru
    мой тел: 8(915)3386491

    ОтветитьУдалить
  2. Продать я ее точно не готов. Отксерить достаточно гиморойный вариант – только, если это легко можно организовать.

    ОтветитьУдалить
  3. Собственного принтера у меня нет, а на работе отксерить действительно геморойно. В любом случае - я решил, что такую книгу надо иметь в библиотеке - поэтому раскошелюсь и куплю ее в озоне.

    ОтветитьУдалить
  4. "Книжечка короткая" "но очень приятная" - да у меня чуть голова не взорвалась, когда я ее прочилат : ) !
    Привет. Это опять, Игорь.
    Не знаю то ли это от недостатака у меня знаний по экономике или математике (я док по образованию) то ли по причине моей природной тупости - я не понял кучу вешей. Основной смысл и какой то практический выход я понял - но масса инфы осталась мне не понятно. Точно решил - буду перечитывать еще раз - и долбить непонятные моменты пока не пойму : ) !
    Может посоветуешь что-нибудь прочитать, что поможет лучше понять эту книженцию - какой то предварительное введение - типа Neoclassical Finance для чайников ? Буду очень благодарен за совет.

    ОтветитьУдалить
  5. Упомянутая William F. Sharpe «Investors and Markets: Portfolio Choices, Asset Prices, and Investment Advice» очень доступная – без формул излагается примерно тоже и как в результате взаимодействия инвесторов цены на рынках формируются.
    Но многое зависит от того что и на каком уровне вы хотите узнать: кого-то макроэкономика интересует, кого-то финансовая теория, кого-то оценка, кого-то управление портфелем активов и т.д.

    ОтветитьУдалить